Начинаем с сайта, т.к. текущая версия совершенно не была проработана на уровне продающих смыслов.
Интервью — это основа любой маркетинговой упаковки. 3-х часовой созвон с руководителем и врачами, в ходе которого мы задаем порядка 60 вопросов.
Цель: понять философию компании, глубоко погрузиться в оказываемые услуги, достать твердые смыслы.
После интервью мы становимся мини-экспертами в нише заказчика и можем донести смыслы услуги на сайте так, чтобы это откликалось в запросе клиента и побуждало к обращению.
Этот этап нравится не только нам, но и директорам. Здесь концентрат информации о конкурентах. Отмечаем не только слабые и сильные стороны, но и предоставляем информацию еще по 7 пунктам.
В Москве более 20 основных конкурентов по подбору слуховых аппаратов с разным количеством филиалов. 11 из них широко представлены в интернете: имеют свой сайт, активно размещают контекстную рекламу, прокачивают Яндекс Карты.
Составляем сравнительную таблицу, где видим все: от позиционирования до тезисов в рекламных объявлениях.
Можно выделить 3 компании, у которых качественно настроена контекстная реклама.
Подобный анализ мы проводим раз в месяц, чтобы видеть, как меняется картина. Такой подход дает понять, кто из конкурентов постоянно занимается оптимизацией рекламы, а кто нет.
А также отдельно анализируем конкурентов в контекстной рекламе, чтобы понять степень проработки их рекламных кампаний и увидеть, кто самый сильный игрок на рынке.
В прототипе уже есть: готовая структура, заголовки, тексты, офферы, кнопки, расставлены акценты и даже композиция.
Кстати, при просмотре карты кликов старого сайта, мы обнаружили конверсионный элемент, который вызывал огромный интерес у ЦА. Данный элемент решено было сохранить, усовершенствовать и перенести на новый сайт. В дальнейшем он даст нам +16% дополнительных конверсий.
В рамках данного кейса мы не может раскрыть, что это за элемент, т.к. не хотим, чтобы конкуренты воспользовались этой идеей.
Верстаем дизайн и адаптируем верстку под все устройства. Уделяем особое внимание мобильным устройствам: по статистике доля трафика со смартфонов опережает персональные компьютеры.
Обязательно делаем SEO-оптимизацию. Даже без SEO-продвижения это даст свои плоды в виде бесплатного трафика и заявок.
На прошлом сайте уже были видео отзывы, поэтому обязательно используем эти материалы. Тем более, что один из отзывов от Пуговкиной И. К. — жены Народного артиста СССР Пуговкина М. И. Единственное, тоже модернизируем их: выделим ключевые тезисы из видео в виде текста, а на видеоряд сделаем субтитры. Первый вариант для тех, кто не хочет открывать видео, а второй, чтобы помочь считывать информацию слабослышащим.
Чтобы фотографии получились не только красивыми, но и доносили смысл — необходимо правильно поставить задачу фотографу. Для этого составляем техническое задание.
Для каждого блока свой смысл в фотографии. Например, для блока, где описывается процесс подбора аппарата — используем визуал, чтобы показать, что процесс является безболезненным, а также не требует специальной подготовки пациента. Фото каждого этапа формирует у пациента понимание процесса и вызывает больше доверия к врачу как к профессионалу.
Цель на этом этапе — создать не только красивый визуал, но и структурировать смыслы, выделить наиболее важные детали, расставить акценты. Важнейшим элементом на сайте являются реальные фотографии и видеоматериалы: фото врача, снимки проходящего приема, видео отзывы и т. д. Именно это формирует доверие посетителя к сайту.
Структуру сайта можно сравнить со сценарием для фильма:- Название фильма — оффер на главном экране.
- Интересный сюжет — правильная последовательность блоков.
- Проработанные диалоги — цепляющие заголовки и тексты.
Интересно — смотрим. А в конце, как и
в любом хорошем фильме, вам захочется все-таки что-то изменить к лучшему. У нас же на сайте для этого предусмотрены призывы к действию.
Теперь всю полученную информацию с интервью нужно объединить с продающей структурой и текстами. И на выходе мы получаем прототип — это, по сути, готовый сайт, но без дизайна, верстки и функционала.
Критически важный этап, на котором мы определяем потенциального посетителя сайта, выявляем его боли, страхи, вопросы, возражения, триггеры, чтобы создать релевантную структуру, текст, контент и дизайн сайта.
У нас получилось несколько портретов:
1. 70% — пожилые люди. Возраст 65+ лет. Основные носители слуховых аппаратов.
Для них важно: смотреть телевизор, чтобы звук был разборчивый, слышать врача в больнице и понимать, что говорят в аптеке или магазине. Эстетический эффект также важен, но в меньшей степени.
2. 25% — их дети. Возраст 35−55 лет. Рассматривают покупку слухового аппарата родителям. Также могут страдать потерей слуха и присматривать аппарат для себя.
Для этой аудитории важно то, что после посещения центра слухопротезирования их родитель будет хорошо слышать. То есть они не так сильно погружаются в детали, а критериями выбора являются стоимость слухового аппарата и квалификация специалиста по подбору. Также часть аудитории обращает внимание на гибкий график, чтобы можно было сопроводить близкого в клинику, либо на возможность оказать услуги на дому, если родственник маломобилен.
Для себя рассматривают слуховые аппараты в среднем ценовом сегменте для повседневных задач.
3. 5% — молодая аудитория до 35 лет. Страдают потерей слуха с раннего возраста.
Это активная аудитория, которая хочет получить от слухового аппарата максимум. Это и частое общение, и прослушивание музыки, и различные программы для шумных и тихих мест. Ключевые роли играют миниатюрность и надежность аппарата, т.к. молодые люди носят слуховой аппарат в течение целого дня.
Это сайт, с которым к нам обратился клиент. Можно сразу заметить перегруженность главного экрана.
Информации очень много, и считывается она сложно. А ведь именно на главном экране человек принимает решение о дальнейшем просмотре сайта. Чем точнее отражена «боль» пациента и чем заманчивее предложение, тем выше вероятность того, что потенциальный пациент останется на сайте и «прогреется» до оставления заявки.
И вот чтобы попасть в «боли» пациента — нужно интервью. Никакие шаблонные брифы здесь не помогут.
Обязательно размещаем видео отзывы
Верстка и итоговый результат
Техническое задание для фотографа
Полная переупаковка бизнеса
Детальное сравнение контекстной рекламы конкурентов
Часть прототипа будущего сайта
Скриншот части ТЗ для фотографа
Как сейчас выглядит главный экран сайта
Скриншот с отзывами на сайте
Общая таблица сравнения конкурентов
Так выглядел сайт заказчика
Список вопросов для интервью. 16 разделов с 10−15 вопросами в каждом.